Каталог: Башмак железнодорожный
Наименование Цена руб./шт.
Башмак тормозной горочный, чертеж 8739.00СБ, стальной 17 000
Башмак противооткатный искробезопасный бк-1а, алюминиевый 2 650
Башмак противооткатный искробезопасный бк-1л, латунный 5 600
Башмак искробезопасный БИ-2, с лат.напыл. 4 300

 

Башмак железнодорожный

Башмак железнодорожный – это вид железнодорожного оборудования. Выполняет роль тормоза для вагонов подвижного состава, фиксирует их на путях. Его конструкция изготовлена из стали, верхний слой выполнен из цветного металла. Состав: подошва, пятка, заклепка.

Укладка

Установка может быть выполнена как вручную, так и механизированным способом. При ручном способе башмак укладывают с помощью специального устройства — вилки, которая обеспечивает безопасность рабочего процесса сотрудников при остановке тележек отцепа. Его установку производят только после полной остановки подвижного состава.

Но чаще всего в работе используют механизированный способ — замедление с центрального поста.

Башмакосбрасыватель позволяет убрать башмак из-под колес.

Принцип работы

Процесс торможения заключается в скольжении башмака и другого колеса заторможенной колесной пары по второму колесу. Или иное название этому — торможение юзом.

На длину тормозного пути оказывают влияние такие факторы как масса вагона, скорость вхождения вагона на башмак, нагрузка на ось вагона, погодные условия.
Виды железнодорожных башмаков

Мы уже рассмотрели 2 вида в зависимости от способа установки — ручные и механизированные. Помимо них выделяют также:

  • Сбрасывающий башмак — предохранительное устройство, которое принудительно сбрасывает подвижной состав с рельсов.
  • Противооткатный башмак. Не допускает железнодорожному транспорту совершать произвольные движения на путях, к которым предъявляются повышенные требования к пожаробезопасности.
  • Накаточные башмаки:
    • «Горбушка» — с его помощью осуществляется подъем сошедшего подвижного состава на рельсы. Применяется на рельсах типа Р50, Р65, которые уложены на деревянные шпалы. Изготовлен из стали СТ-20-25Л.
    • «Лягушка» — универсальный вид, который может быть использован для всех типов шпал и рельс (Р50, Р65, Р43). Изготовлен из стали СТЗ*18 мм.