Наименование | ГОСТ | Ед-ца изм. | Вес 1шт. | Кол-во в 1 тн., факт. шт. | Цена руб. |
Накладка 1Р-65 (6 отв.), нов | 8193-73 | тн. | 29,5 | 33 | 90 000 |
Накладка 1Р-65 б/у | тн. | 42 000 | |||
Накладка 2Р-65 (4 отв.), нов | тн. | 23,78 | 42 | 140 000 | |
Накладка 2Р-65 б/у | тн. | 44 000 | |||
Накладка 1Р-50 нов. | 19128-73 | тн. | 18,77 | 53 | по запросу |
Накладка 1Р-50 б/у | тн. | 55 000 | |||
Накладка 1Р-43 б/у | тн. | 16,01 | 62 | 40 000 | |
Накладка переходная Р65/50, литая | комп. | 38,2 | 26 | 8 500 | |
Накладка Т-62 | комп. | 6 500 |
Стыковые накладки
Стыковые накладки прочно соединяют рельсы между собой, образуя сплошную рельсовую нить. Они в свою очередь делятся на двухголовые, переходные и изолирующие.
Сегодня в конструкциях железнодорожных путей в основном используют достаточно простые по своей форме двухголовые накладки. Благодаря постоянному поперечному сечению по всей длине накладки обеспечивается эффективная работа стыка, так как рабочие грани плотно примыкают к рельсу.
На российских железных дорогах двухголовые стыковые накладки стали стандартом, благодаря превосходству перед другими:
- Сплошное сечение по всей длине.
- Рациональное применение металла.
- Можно менять стыковой пролет использовать стыки на сдвоенных шпалах.
Железнодорожные накладки маркируются в соответствии с типом используемых рельсов. Кроме того, от типа рельсов зависит количество болтовых отверстий : накладка 2Р65 имеет 4 отверстия, а все остальные — 6.
Длина также оказывает влияние на нормальную работу стыка. Для рельсов Р65 и Р75 длина 800-1000 мм, Р50- 820 мм.
Основой для изготовления стыковой накладки служит мартеновская сталь М54, содержащая углерод (0,45-0,62%). С целью улучшения качества накладку закаляют.
Переходные стыковые накладки являются соединяющим элементом в том месте, где соединяются разнотипные рельсы, но их эксплуатация вызывает неудобства тем, что они постоянно ломаются. Лучше всего для переходных рельсов применять сварку электроконтактным способом.
Изолирующие стыки обеспечивают работу систем СЦБ, а также делят рельсовую нить на электрически изолированные друг от друга участки.